В соответствии с рекомендацией Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России со студентами 2 курса профиль «Дошкольное образование» (куратор кандидат педагогических наук, доцент кафедры ДОиС Астраханцева Татьяна Николаевна) был организован просмотр видеолекции «Ленинградская битва». Лектор – старший научный сотрудник кафедры русской истории XIX-XXI веков Института истории и социальных наук РГПУ им. А.И. Герцена, доктор исторических наук Петр Николаевич Гордеев. Битва за Ленинград была самой длительной в ходе Великой Отечественной войны: с 10 июля 1941 г. – по 9 августа 1944 г. Военно-политическое руководство фашистской Германии наметило Ленинград одним из первоначальных объектов своей агрессии. Но советские войска в ходе 900-дневной обороны Ленинграда не сдали город врагу, сковали крупные силы противника и всю финскую армию. Студенты сошлись во мнении, что более всего тяжело смотреть было про детские дневники блокадных детей. Несмотря на голод, в дневнике девочки Лены записаны ее мечты о хорошем, сытом будущем. Вспомнили и про блокадный хлеб, испечённый по специально разработанному рецепту и выдаваемый по хлебным карточкам во время блокады Ленинграда. Хлебные карточки ввели в Ленинграде ещё до блокады, почти сразу после начала Великой Отечественной войны – 18 июля 1941 г. Норма составляла 800 граммов хлеба. 2 сентября 1941 года нормы были снижены: рабочим и инженерно-техническим работникам по 600 граммов, служащим по 400 граммов, детям и иждивенцам по 300 граммов. Вспомнили, что музой Ленинграда называли Ольгу Бергольц, послушали ее стихотворения. При обсуждении материалов лекции, было подчеркнуто, что оборона Ленинграда стала символом мужества и героизма советского народа и его Вооруженных сил. В заключении хочется привести слова студентки: «Я горжусь советскими войсками и людьми, которые смогли это преодолеть!»
Т.Н. Астраханцева